^Вверх
  
  
  
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Меню

Полезные ресурсы


Яндекс.Метрика

Паспорт Программы 
«Интеграция образования как инновационная образовательная практика»

Автор

директор

МБОУДОД ДДТ «Радуга» Бакланова Светлана Николаевна

Наименование Программы

Программа  развития    «Интеграция образования как инновационная образовательная практика»

Сроки реализации программы

2015-2020 годы

Нормативно-правовое обеспечение разработки проекта  Программы развития

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Конституция Российской Федерации;
  • Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. №1726-р;
  • Целевые показатели развития ДОД,  предусмотренные  Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением  Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148;
  • План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (раздел III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 262;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва;
  • Государственная программа  Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации 22.11.2012 г., № 2148-р;
  • Национальная стратегия действий в интересах детей РФ до 2017 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761.

Цель программы

Внедрить модель интеграции МБОУДОД «Дом детского творчества «Радуга» в открытое образовательное пространство.

Задачи программы

  • расширить спектр дополнительных общеобразовательных программ и повысить результативность их реализации с учетом интеграции учреждения в открытое образовательное пространство;
  • создать условия для интеграции в открытое профессионально-педагогическое пространство;
  • интегрировать принципы социального партнерства и социального проектирования в целевые программы и инновационные проекты образовательного учреждения;
  • оптимизировать систему управления образовательным учреждением в условиях интеграции в открытое образовательное пространство.

Принципы реализации Программы

  • Принцип открытости относится  как к процессу образования, обращенному к достижениям мировой и отечественной культуры, так и к организации взаимодействия ДДТ с социокультурной средой.
  • Принцип  вариативности   обеспечивает   выбор   развивающего   индивидуального    маршрута  образования,   предполагает  признание объективного многообразия дополнительного образования как системы инновационных технологий  и  реализацию этого многообразия в действительности; разработку различных  вариантов образовательных    программ,   образовательных  модулей, дифференцированных в зависимости от возраста, уровня развития,  индивидуальных особенностей и интересов детей.
  • Принцип  адаптивности   предусматривает    такое взаимодействие личностей, социальных групп между собой и с открытым образовательным пространством, в ходе, которого согласовываются требования и ожидания всех его участников.
  • Принцип сотрудничества  предполагает формирование отношений между участниками образовательного процесса    и окружающего сообщества как социальных партнеров.

Ожидаемые результаты

  • система государственно-общественного управления МБОУДОД «Дом детского творчества «Радуга» с участием всех субъектов образовательной политики (семья и родительская общественность, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты);
  • система мотивационного обеспечения инновационной деятельности и развития образовательного учреждения;
  • модернизированная образовательная программа Школы раннего развития «Филиппок»;
  • рост профессиональной компетентности педагогических и управленческих работников МБОУДОД «Дом детского творчества «Радуга»;
  • система информационного обеспечения интеграции учреждения в открытое образовательное пространство;
  • воспитательная система образовательного учреждения на основе социального партнерства и социального проектирования;
  • система традиций детских объединений по интересам, образовательного учреждения в целом, в работе с социумом;
  • расширение доступности и повышение качества дополнительного образования детей в системе образования;
  • обновление материально-технической базы.

Этапы реализации

Программы

1. Информационно-аналитический этап (2015 год). Подготовка информационной справки о педагогической системе образовательного учреждения. Проблемный анализ состояния учебно-воспитательного процесса, анализ затруднений педагогов, анализ обеспечения деятельности образовательного учреждения. Формулировка противоречий и проблем. Формирование банка передового педагогического опыта образовательного учреждения.

2. Проектировочный этап (2016-2017 годы). Построение концептуальной модели программы развития: постановка цели, определение задач, формирование направлений реализации программы, прогнозирование ожидаемых результатов.

Составление комплексной программы мероприятий «Повышение профессиональной компетентности на основе использования интернет-ресурсов».

Разработка целевых программ: «Организация предшкольного образования в учреждении дополнительного образования детей», «Общественно-государственное  управление в учреждении дополнительного образования детей», инновационного проекта «Индивидуализация траекторий образования в УДОД».

Составление текущего плана мероприятий для инновационного проекта «Взаимодействие учреждений дополнительного образования детей с образовательными учреждениями различных типов как фактор личностного развития ребенка», программы авторской школы «Индивидуальная образовательная программа как средство организации  исследовательской деятельности  обучающихся в учреждении дополнительного образования детей».

Проектирование воспитательной системы «Открытый социум – открытый мир» с учетом целей и задач программы развития образовательного учреждения, расширения социального партнерства и социального проектирования.

3. Организационно-практический этап (2017-2019 годы). Обеспечение условий для реализации программы развития (разработка нормативно-правового, научно-методического обеспечения; распределение функциональных обязанностей между участниками); реализация концептуальной модели, отслеживание процесса промежуточных (текущих) результатов, корректировка, совершенствование механизма управления программой развития.

4. Обобщающий этап (2020 год). Анализ состояния образовательного процесса, полученных результатов и соотнесение их с поставленными целями.

Внесение изменений в:

  • модель интеграции МБОУДОД «Дом детского творчества «Радуга» в открытое образовательное пространство;
  • вариативную модель предшкольного образования в условиях учреждения дополнительного образования детей;
  • механизм привлечения всех субъектов образовательной политики к системе независимой оценки качества дополнительного образования детей.

Пополнение банка передового педагогического опыта образовательного учреждения. Обобщение результатов деятельности в целом работы по программе развития в различных формах. Определение перспектив дальнейшего развития МБОУДОД  ДДТ «Радуга».